Современный аниматор должен быть универсальным, но одновременно узкоспециализированным специалистом, творческой личностью и в то же время терпеливым сотрудником «конвейерного» производства, владеть всеми традиционными для профессии навыками и первым осваивать новые технологии.
только тогда его ждут мультипликационные студии, для него всегда есть вакансии в производстве кино и телевизионного контента, рекламной и игровой индустриях. Большой спрос на специалистов 3D художественного моделирования, действительно высококвалифицированных художников-маттепеинтеров, компоузеров. Востребованы концепт-художник, дизайнер игровых (мобильных) интерфейсов, аниматор, 3D-художник.
Первая технология — это трехмерное сканирование — 3d дизайн, который позволяет любой объект превращать в 3D-модель. Это сокращает процесс производства в разы. Вторая — это новые средства для биомоделирования, то есть инструменты, которые позволяют заниматься моделингом как рисованием. Это позволяет делать формы и объекты без геометрической топологии, не имеющие в основе элементарных геометрических фигур и примитивов, быстрее, точнее и качественнее. Третья технология, имеющая активно развитие сейчас в кинематографе, — это совершенствование системы управления мимикой, что позволяет делать реалистичную анимационную мимику, другими словами, идет усовершенствование системы риггинга. Все эти три способа дают фантастические возможности в создании людей, животных и всяческих живых существ в кинематографе и рекламе.